Маркировка табачной продукции

Опубликовал... Патрик 09.11.2018 0 Комментарий(ев) Новости налогового законодательства,

В 2018 году был запущен экспериментальный проект по внедрению маркировки табачной продукции, но, уже начиная с марта 2019 года, проект будет обязательным нововведением для всех участников рынка. Также будут предусмотрены штрафы за нарушение и игнорирование маркировки табачной продукции.

Уникальное средство идентификации, которое используется в проекте — это цифровой код DataMatrix, который выдается оператором системы мониторинга и размещается на упаковке. По нему отслеживается движение товара к конечному потребителю. Код невозможно подделать или повторно использовать.

DataMatrix наносится на пачку, блок или транспортную упаковку — короб или даже контейнер. Ограничений по объему тары нет. Маркировка табачной продукции должна содержать:

  • GTIN, который содержит сведения о продукте и полную историю его прохождения через ИС.
  • Идентификационный номер, который определяет позицию товара в системе и в едином каталоге.
  • Криптографический код проверки. Его генерирует и выдает ЦРПТ.

 

(*ИС МОТП – информационная система, созданная для информационного обеспечения маркировки товаров штрихкодами Data Matrix, а также для мониторинга оборота табачной продукции).

 

 

Сама цель маркировки – это борьба с контрабандой и подделками, сокращение теневого оборота табака, также повышение собираемости налогов и защита легального бизнеса и прав потребителей.

 

Система маркировки охватывает все этапы: от производителя до потребителя. На каждом шаге код проверяется, а после продажи или списания выводится из употребления. Отсюда следует, что из оборота будут полностью исключаться любой незаконный (произведенный или ввезенный) товар. Реализация, хранение и перевозка табачной продукции без маркировки будет невозможна.

 

Как будет происходить продажа маркированных табачных изделий?

 

Поступившая табачная продукция, которая будет производителями уже промаркирована уникальными кодами, должна будет пройти проверку соответствия на торговой точке (код маркировки должен совпадать с тем, который указан в сопроводительных документах). В ИС МОТП отправляются сведения о смене владельца. После чего осуществляется продажа табачных изделий через онлайн-кассы, которые в свою очередь через оператора фискальных данных незамедлительно передают информацию о продаже в ИС МОТП. Уникальный код проданных пачек выводится из оборота, код списывается навсегда.

 

 

DataMatrix считывается на кассе обычным сканером двухмерных штрихкодов. Это можно делать даже без интернета: онлайн-ККТ сохранит данные в фискальном накопителе и передаст в ОФД при следующем подключении к сети.

 

Как изменится работа торговых точек при продаже маркированных табачных изделий?

 

Во-первых! Торговая точка должна изменить работу с документами. Накладные будут передаваться, и подтверждаться через системы ЭДО (электронный документооборот). При приемке от поставщика партии табачных изделий коды маркировки нужно будет отсканировать и сверить с указанными в УПД (универсальный передаточный документ).

 

Во-вторых! При продаже товара покупателю нужно будет сканировать маркировку, чтобы включать информацию о ней в фискальный чек и передавать через онлайн-кассу в ОФД, который сообщит в ИС МОТП о том, что код выбыл из оборота.

 

Что нужно сделать для продажи маркированных табачных изделий?

 

  1. Зарегистрироваться в ИС МОТП. Если у вас розничный магазин, ваш поставщик тоже должен быть зарегистрирован.

 

  1. Принимать и отправлять документы через системы ЭДО. Необходима учетная программа, которая это умеет, а также усиленная квалифицированная цифровая подпись (ЭЦП).

 

 

  1. Подключить 2D-сканер штрихкодов, чтобы считывать коды маркировки табака и передавать полученную информацию в учетную систему.

 

  1. Установить онлайн-кассу с подключением к ОФД.

 

 

 

Штрафы за нарушения правил маркировки

 

Штрафы за нарушения правил маркировки очень суровые. Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) предусматривает следующую ответственность:

 

Часть 3 статьи 15.12 КоАП предусматривает штраф, если произведенная табачная продукция не была промаркирована, в размере:

  • от 10 до 15 тыс.руб. для индивидуальных предпринимателей;
  • от 100 до 150 тыс.руб. для юридических лиц.
  •  

За оборот немаркированных табачных изделий предусмотрены штрафные санкции (часть 4 статьи 15.12 КоАП):

  • от 4 до 5 тыс.руб. для физических лиц;
  • от 10 до 15 тыс.руб. для индивидуальных предпринимателей;
  • от 200 до 300 тыс.руб. для организаций.

 

Вся непромаркированная, а значит нелегальная продукция, подлежит конфискации.

 

 

Оставить Комментарий