Информационные киоски

Информационные киоски

Для чего нужны сенсорные информационные киоски?

Информационный киоск - это эффективный инструмент для повышения качества обслуживания клиентов коммерческих организаций и государственных предприятий. Он позволяет автоматизировать некоторые операции, выполняемые офисным персоналом, перевести в режим самообслуживания выдачу справочной информации, запись на прием к специалистам и некторые другие функции.

Сенсорные информационные киоски построены на основе обычного ПК, оснащенного сенсорным монитором и заключенного в вандалостойкий корпус. Функциональность киоска определяет установленное на нем программное обеспечение.

На базе информационных киосков можно создать интерактивную информационную систему любой сложности. Подобные системы часто используются в качестве туристических гидов и интерактивных справочных систем для покупателей больших торговых центров. Круглосуточный режим работы, возможность корректировки программного обеспечения по своему усмотрению, получение дохода от рекламы, отсутствие затрат на заработную плату – все это делает информационные киоски одним из наиболее перспективных инструментов для развития бизнеса.

Области применения информационных киосков

Информационные киоски - активно развивающийся сегмент рынка устройств самообслуживания. Спрос на них после нескольких лет стагнации вырос в связи с запуском в России масштабных программ информатизации многих сфер деятельности (в частности, в ходе работ по внедрению универсальных электронных карт (УЭК) на всей территории России создается инфраструктура для получения государственных и муниципальных услуг, включающая интерактивные терминалы).

Информационные киоски в цифрах:

По данным опросов, проведенных организациями, эксплуатирующими информационные киоски (инфоматы), чаще киосками пользуются мужчины (57,8%), значительную часть которых составляют предприниматели. Почти половина (48,6%) всех граждан, получавших информацию в терминалах, это молодые люди в возрасте до 30 лет.  Статистика, собранная организациями, показала, что в первый месяц после установки информационных киосков ими пользуются 20% посетителей, а через 3 месяца этот показатель увеличивается до 80%. Из этих данных можно сделать вывод о востребованности информационных киосков у населения и о высоком уровне обучаемости пользователей.

Информационные киоски за рубежом

Исследование ABI Research показало, что в настоящее время в мире используется около 1,6 миллиона интерактивных информационных киосков. По прогнозам компании к 2016 году их количество удвоится и составит 3,2 миллиона.

Количество транзакций, совершенных через терминалы самообслуживания в США, растет ежегодно более чем на 7%. Ожидается, что общий объем транзакций в 2014 году превысит 1 триллион доллларов. Эксперты считают этот сектор IT-рынка наиболее динамичным и одновременно самым сложным.

Прогноз развития российского рынка интерактивных информационных киосков

Постоянно растущая конкуренция и необходимость привлечения и удержания клиентов вынуждает компании проводить мероприятия по повышению качества обслуживания (удобство, скорость обслуживания, информированность клиента). Принцип повышения клиентоориентированности находит свое отражение во внедрении информационных систем и частичной автоматизации процесса обслуживания потребителя. Обусловленная этими мероприятиями потребность в оборудовании, программном обеспечении и комплексных услугах автоматизации и информатизации предприятий будет расти. Дополнительным стимулом развития рынка станут государственные программы информатизации и модернизации, запланированные на 2012 - 2020 годы и, следовательно, обеспечивающие в этот период стабильный спрос на оборудование, ПО и информационные системы.

Поскольку в России рынок интерактивных информационных киосков сформировался на 3-4 года позже зарубежного, потенциал у этого рынка все еще велик. Во многих сферах, таких как торговля, медицина, культура и образование, туризм и гостиничный бизнес, лишь недавно началось активное внедрение терминалов самообслуживания. Более освоенные сегменты (финансы, телекоммуникации, транспорт) тоже еще далеки от насыщения. К примеру, по данным CNews Analytics за июль 2011 года лишь 4,6% российских банков используют киоски самообслуживания, и эксперты считают, что все возрастающая роль альтернативных каналов продаж (интернет и клиент-банк, терминалы самообслуживания, банкоматные сети) будет одной из преобладающих тенденций в банковской рознице в 2012 году.

В последнее время в связи с многочисленными государственными заказами на выполнение проектов, связанных с внедрением интерактивных информационных киосков, значительно повысился спрос на сенсорное оборудование: информационные киоски, сенсорные рекламные мониторы и панели, системы показа видеорекламы (Digital Signage), системы электронной очереди. Заказы на такое оборудование поступают в основном от государственных учреждений: из центров занятости, музеев, поликлиник, школ, многофункциональных центров обслуживания населения. Кроме государственных предприятий интерес к этому оборудованию проявляют коммерческие структуры. Банки, например, активно внедряют системы электронной очереди для повышения качества обслуживания клиентов и высвобождения/разгрузки персонала. Крупные торговые центры устанавливают интерактивные информационные системы и интерактивные гиды.